- Новости
- Просмотров: 13114
Polo Sedan – cистема курсовой устойчивости
По вашему желанию polo sedan может быть оснащен электронной системой курсовой устойчивости ESP. Именно она путем целенаправленного вмешательства в тормозную систему и управление двигателем предотвращает занос и снос автомобиля в критических ситуациях. Следует устанавливать на свой автомобиль систему ESP или же это вовсе не обязательно? Давайте попробуем разобраться вместе.
Статистика о ESP
В Британии провели очень интересное исследование, касающееся систем стабилизации и курсовой устойчивости. С помощью ассоциации The Society of Motor Manufacturers and Traders установили: только 5% жителей Туманного Альбиона понимают, что такое система ESP1 и как она действует. Остальные вообще не имеют представления о подобных системах.
При заказе той или иной модели англичане готовы отказаться от установки ESP в пользу, например, кожаного салона, климат-контроля, дорогой музыкальной аудиосистемы, ксеноновых фар и т.д. Примечательно, что такая же тенденция характерна и для наших покупателей.
Аналогичное исследование в США показало, что если бы все автомобили были оснащены ESP, то количество ДТП снизилось бы ровно на 50%. Цифра внушительная. По информации компании Honda, у владельцев ее моделей с системой ESP шансов угодить в аварию меньше на 35%.
Статистика заказов на установку систем стабилизации на новые машины в Великобритании удручающая: только 34% от общего числа покупателей просят дополнительно установить ESP. В Германии народ более трепетно относится к своей безопасности: опцию ESP заказывают 60%.
Точка зрения производителей
Конечно, дорогие модели Audi, BMW, Mercedes-Benz или Volvo уже в стандартном исполнении укомплектованы системами курсовой устойчивости. Более дешевые модели оставляют эту технологию в списке опций.
По словам представителей компании Bosch, первая ESP была разработана компанией еще в далеком 1995 году. Цена, по которой автопроизводители закупают подобные системы, не превышает 200 фунтов стерлингов, тогда как дилеры с клиента за опциональную установку ESP дерут вдвое и даже втрое больше.
Корпорация Mercedes-Benz сегодня оснащает системой курсовой устойчивости все свои модели. Такой же позиции придерживаются и в чешской Skoda, но дальше слов дело пока не пошло: за ESP дилеры Skoda в Англии просят 500 фунтов для Superb и 400 фунтов для Fabia.
Довольно странно выглядит ситуация с автомобилями Volkswagen: все модели, кроме Polo, в базе имеют ESP. По сведениям VW, из-за крайне высокой цены (445 фунтов) только 0,1% покупателей Polo седанов дополнительно заказывают ESP. «Конечно, система курсовой устойчивости заметно снижает риск развития аварийной ситуации и тем самым может спасти не одну жизнь. Однако мы считаем, что покупатель волен сам решать, на какую опцию ему тратить свои деньги», – считают в компании VW.
Мнение потребителей.
Как уже говорилось, многие водители в Англии имеют слабое представление о пользе ESP. Треть опрашиваемой группы вообще была не в курсе дела, а остальные имели только поверхностное представление о ESP и готовы были заплатить за эту систему, но не более 280 фунтов.
Кроме того, читателей попросили расставить приоритеты среди семи характеристик автомобиля, таких, например, как имидж марки, дизайн, экономичность и др. Система стабилизации оказалась на предпоследнем месте.
Затем был проведен тест на полигоне Bedford Autodrome, организованный при поддержке специалистов компании Bosch. Ничего сверхсложного от водителей не требовалось: надо было на скорости 80 км/ч выполнить упражнение «лосиный тест» (то есть объезд внезапно появившегося неподвижного препятствия) сначала с включенным ангелом-хранителем в лице ESP, а затем без него. Без ESP все до единого потеряли контроль над машиной, что в реальной ситуации точно привело бы к аварии. Зато при задействованной системе стабилизации водители сумели удержать машину на правильной траектории и впоследствии выровнять автомобиль.
После завершения практической части теста участникам вновь были заданы те же вопросы. Теперь они уже готовы были выложить за установку ESP на 100 фунтов больше, а в списке приоритетов система поднялась на второе место.
Пока же системы курсовой устойчивости, несмотря на очевидную пользу, остаются мало востребованными во всем мире. Россия не исключение, хотя с каждым годом наши автолюбители становятся все более внимательными не только к своей жизни, но и к жизни окружающих.
Как работает система стабилизации?
Параметры систем стабилизации, или, как их еще называют, систем курсовой устойчивости контролируются специальным блоком управления. Многочисленные датчики отслеживают направление движения автомобиля положение руля и педали акселератора. Также компьютер получает от датчиков информацию о боковых ускорениях и ориентации заноса.
В итоге при возникновении угрожающей ситуации, когда водитель теряет контроль над машиной, ESP распознает опасность и вступает в работу молниеносно. Курс корректируется путем подтормаживания обоих колес по правому или левому борту либо одного переднего или заднего. В зависимости от степени риска заноса система сама решает, какое из колес притормозить. В крайнем случае, ESP «душит» двигатель, ограничивая подачу топлива в инжектор. Сам процесс происходит быстро и едва заметно, а главные роли отведены электронному блоку управления и антиблокировочной системе ABS.
Как вы понимаете, сама по себе ESP ничего не стоит: главное, чтобы автомобиль был оснащен системой ABS, в довесок к которой прилагается программа ESP с необходимыми сенсорами. Так что себестоимость ESP не может быть очень высокой, и тем более кажется кощунственным тот факт, что покупатели вынуждены отказываться от полезного ангела-хранителя из-за завышенной стоимости.
P.S.: 1 фунт стерлингов примерно равен 1,85 доллара.