Вот и мы вернулись с Нессебра
Отчетик получился "многа букофф", но так хотелось все описать
Прочитав в этой теме отчет Петровича, мы загорелись поездкой в Нессебр. Исходя из фоток Юры и фото в Интернете, городишко выглядел потрясающе.
Связавшись с отелем, в котором и отдыхал наш одноклубник, хозяин нам выслал приглашение для посольства и забронировал номер.
Сайта посольства Болгарии в Украине нет, поэтому найдя сайт МИДа Болгарии, я нашла какие документы нужны для визы. Стандартный пакет, даже без справки о доходах, и виза выдана через неделю.
Перечитав все форумы и все возможные отзывы о маршруте из Киева до Нессебра, остановились на том же маршруте, что и ехал Петрович.
Маршрут: Киев-Одесса-Маяки-Болград-Джурджулешты-Галац-Брэила-Слобозия-Фетешты-Констанца-Вама Вече-Варна-Нессебр
В одну сторону от дома до отеля - 1 294 км.
Итак, старт в 3.15 утра 21 августа . Так как впереди было 4 дня выходных, Одесскую трассу естественно назвать пустой было тяжело, но ехать было вполне свободно и спокойно. Пока я спала в машине, KulikoFF упорно преследовал БМВ и Хонду Прибыв в 7 утра на Окружную Одессы, мы позавтракали, я переняла штурвал и с помощью навигатора вырулили на дорогу в сторону Болграда. Дорога в принципе терпимая, местами даже удавалось ехать 130, но также попадались и большие выбоины от расплавленного асфальта и проехавшего по нему грузовика. Проехав маленький кусочек Молдавии в селе Маяки, где на въезде выдают бумажку, а на выезде ее забирают (погранцы были очень приветливыми и радостно нас пропускали), около 10 утра мы въехали в Болград, дозаправились и выехали на границу через погранично-пропускной пункт Виноградовка . Таможней это назвать тяжело , вагончик, 50 м территории отграниченной шлагбаумами и одна машина на выезде, правда больше молдаван на въезд.
Далее пару км нейтральной зоны и граница с Молдавией, пару машин, оплата экологического сбора в 20 грн. и мы в Молдавии. 40 км по Молдавии, через степь, какие-то села, если бы не навигатор, то мне казалось, что мы едем совсем не по главной дороге . Дорога нормальная, также удавалось нагонять скорость.
Около 12.30 в Джурджулештах мы прошли границу с Молдавией и в Галаце въехали в Румынию . Пограничники особо не о чем не спрашивали, посмотрели в багажник, спросили куда едем и все. На все границы вместе с переездом 40 км по Молдавии ушло около 2 часов, машин почти не было, просто ждали пока погранцы поставят штампы. Сразу же на Румынской границе купили виньетку на 7 дней за 3 евро.
При въезде в Румынию стоит табличка с режимами скорости: город – 50, за городом – 100, автобан – 130. Галац показался весьма страшненьком городом. На центральной улице мы поменяли евро на леи, чтобы заплатить за мост в Фетештах и двинулись в путь.
Навигатор нас отлично провел мимо Браилы, а не через город как вели Google Maps. Я как порядочная поначалу соблюдала скорость движения, но меня постоянно обгоняли местные гонсчики на своих Дачиях и Фордах Мондео и Фокусах, поэтому получалось периодически пристраиваться за ними и ехать быстрее. Навигатор вел отменно, дорога односторонняя и с отличным покрытием, вскоре мы свернули на автобан А2 и тут уже душа развернулась. Оплатив толи проезд по автобану, толи переезд через Дунай 11 лей, мы двинулись в сторону Констанцы, опять же по однополосной трассе. При подъезде к Констанции вдоль дороги стоят цигане, которые продают орешки, с разницей в 50 м на протяжении нескольких км. Зрелище не совсем ассоциируется с Евросоюзом .
Объехав Констанцу, уже по прибережной трассе, видя море, мы доехали до границы с Болгарией в Вама Вече. Опять же какой-то маленький домик. Одна украинская машина и мы за ней. Вторая полоса для ЕС, поэтому румыны все быстро проезжали, а нам оставалось только подождать пока проштампуют паспорта.
Около 18 мы въехали в Болгарию. Через 50 м есть будка на которой надпись «Виньетта», там ее и купили за 5 евро на 7 дней и поменяли немного денег на левы. Скоростной режим по Болгарии: город – 50, за городом – 90, автобан – 130. На одной из заправок долили 10 л, перекусили и поехали далее. Первые 40 км по Болгарии верхний слой дорожного покрытия снят, видимо будут ремонтировать, поэтому ехать особо быстро не получалось. А дальше начался серпантин, сначала слабенький, а после Варны уже крутой. Местные гонщики меня поражали, они по этому серпантину просто гоняют.
Где-то я читала на форуме, что болгары ездят спокойно, куда там – летают все. Поскольку уже темнело, и проведенные 14 часов за рулем давали о себе знать, по серпантину ехалось уже тяжеловато. Но радовало то, что фур и автобусов нет, и можно нагонять скорость.
Около 21.30 мы прибыли в Нессебр .
Всего в пути 18 часов с таможнями, остановками на перекусы и рассматриванием окресностей. По всему маршруту не встретили ни одного поста полиции.