Норма об обязательном добавлении во все бензины не менее 5% биоэтанола украинского производства (вступает в силу с 1.01.2014) может привести к масштабному дефициту нефтепродуктов, резкому росту цен на них и выходу из строя топливных систем миллионов автомобилей.
На данный момент в Украине нет нормативного документа, регулирующего рынок смесевого топлива. Это вызовет трудности с внедрением нормы, касающейся биоэтанола. Президент Ассоциации Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины Леонид Косянчук отмечает, что в упомянутой норме ничего не сказано о предельном содержании биоэтанола в топливе. "Ни в одной из стран Европы не требуют добавлять биоэтанол во все без исключения марки бензина", - заявляет Косянчук на конференции.
Кроме того, украинские производители биоэтанола не способны производить необходимые 250 тыс. тонн биокомпонента, убежден Косянчук. "К зависимости от импорта нефтепродуктов, Украина может попасть в еще одну зависимость - спиртовую", - отмечает эксперт.
Кандидат технических наук Виктор Устименко утверждает, что две трети бензинового автопарка Украины не приспособлено к использованию смесевого топлива с добавлением биоэтанола. По его словам, в Европе вред от топлива с добавлением биоэтанола для неадаптированных автомобилей уже давно признан.
Напомним, с 1 января начала действовать норма закона N4970-VI ("О внесении изменений в некоторые законы Украины о производстве и использовании моторных топлив с содержанием биокомпонентов"), предписывающая, пока лишь в добровольном порядке, добавлять 5% биоэтанола в бензин. С 2014 года пятипроцентная доля биоэтанола в топливе станет обязательной, а с 2016 года она должна будет увеличиться до 7%.