Из новостей по кодированию "того, что скрыто" могу предложить следующее (!!!только для машин с ESP):
-
активация HHC (Hill Hold Control) - ассистент трогания с места на подъеме
-
активация XDS (!возможна в случае если позволяет прошивка блока ESP)
-
изменение режима выключения системы кнопкой ESP (! только для блоков ESP 9.0i - режимы кнопка выключает только антибукс ASR или кнопка выключает систему стабилизации ESC полностью)
Hill Hold Control (ННС) позволяет легко начать движение на подъеме без риска нежелательной откатки назад. Он активируется автоматически, на холме, с уклоном более 5%, как при движении вперед так и в обратном направлении.
Когда водитель отпускает педаль тормоза после остановки на холме, HHC поддерживает давление в тормозной системе до 2 секунд. В этом интервале Вы сможете легко тронуться без откатки.
Особенно актуально для машин с МКПП, но и для АКПП тоже неплохо, так как уменьшает износ фрикционов АКПП при трогании на подъеме)
XDS (электронный дифференциал) позволяет значительно увеличить тягу и управляемость. Технически XDS представляет собой расширение функций электронной системы блокировки дифференциала (EDS), входящей в состав ESP. Как только «умная» электроника распознает значительную разгрузку колеса ведущей передней оси, движущегося по внутренней дуге поворота, гидравлика ESP целенаправленно подтормаживает это колесо для восстановления оптимальной тяги. Таким образом, XDS – это система блокировки межколесного дифференциала, позволяющая избавиться от типичной для переднеприводных автомобилей недостаточной поворачиваемости при скоростном прохождении поворотов
Функции XDS системы ESP дополняет основную функцию механической поперечной блокировки посредством торможения. Для этого не требуются специальные датчики и исполнительные механизмы. Функция XDS является дополнительным программным модулем стандартной системы ESP;
• функция XDS служит для улучшения динамики при прохождении поворотов.
Действие системы:
• повышение поворачиваемости (разворачивающий момент в сторону поворота);
• улучшение тяги;
• повышение точности рулевого управления / уменьшение угла поворота рулевого колеса -> «чёткость управления»;
• снижение тенденции к недостаточной поворачиваемости;
• более высокая скорость на выходе из поворота (меньшее вмешательство EDS, более высокий крутящий момент оси.
Что бы почувствовать работу XDS, нужно входить в поворот на грани срыва передней оси. Без XDS электроника ESP почувствует снос передней оси и начнет "душить" газ, с XDS газ душиться не будет и машина "ввинтится" в поворот, по ощущениям, как на полном приводе.
Кому интересно - спрашиваем, не стесняемся!
Фичи весьма хороши, конечно же, если позволяет комплектация вашего автомобиля.