Бесплатные шаблоны Joomla
Войти

Регистрация



Аккумулятор - советы по экслуатации

11 года 9 мес. назад #16 от MooSe

Вилен пишет: лично сам видел не один десяток авто которые сгорели из за х чего знает! тем более в основном все из хороших иномарок,жигулей как раз % не высок.


бред, при чем здесь аккумулятор ??? он что при длительной разрядке воспламеняется ?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

11 года 9 мес. назад - 11 года 9 мес. назад #17 от Вилен

MooSe пишет:

Вилен пишет: лично сам видел не один десяток авто которые сгорели из за х чего знает! тем более в основном все из хороших иномарок,жигулей как раз % не высок.


бред, при чем здесь аккумулятор ??? он что при длительной разрядке воспламеняется ?

ппц! вот вы жжете! аккумулятор ето источник ел енергии!!! при чем тут разрядка! Машины сгорают не только от умышленного поджога,или вы такого не слыхивали! Да хрен с вами делайте что хотите! видел я таких умников которым все было пох! когда из дома надолго уезжаете,вырубают же газ там .воду .ел! вот так же и отключают люди акб при длительных стоянках!!!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

11 года 9 мес. назад #18 от Sokolik
Та ладно тебе)))) Хочешь - снимай)))) физические нагрузки полезны для здоровья!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

11 года 9 мес. назад #19 от Dizi
:cheer:
Соколик
+100

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

11 года 9 мес. назад #20 от Vortex
Да ладно вам ) Ну хочется ему так ))) Все приняли во внимание и сделали по своему ))) :huh:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

11 года 9 мес. назад #21 от Iari
Вернемся к сабжу

ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ АВТОМОБИЛЯ

На практике эксплуатации пользуются, как правило, одним из двух методов заряда батареи:
- заряд при постоянстве тока;
- заряд при постоянстве напряжения.

Оба эти метода равноценны с точки зрения их влияния на долговечность батареи. При выборе зарядного устройства следует руководствоваться информацией, приведенной ниже.

Заряд при постоянстве тока

Заряд батареи производится при постоянной величине зарядного тока, равной 10% от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда.
Это значит, что для батареи емкостью 60 А·ч ток заряда должен быть равен 6 А.
Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство.

Недостаток такого способа — необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда.

Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения.
Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А·ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения.
При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60 А·ч).

Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов.
Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита.

Заряд при постоянстве напряжения

При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство.
Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В — на 85-90%, а при напряжении 16 В — на 95-97%.
Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.

В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) батареи. Поэтому зарядное устройство снабжают схемными решениями, ограничивающими максимальный ток заряда до 20-25 А.

По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения).
Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме.
бычно критерием окончания заряда в подобных устройствах является достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4±0,1 В.
При этом, как правило, загорается зеленый сигнал, служащий индикатором достижения заданного конечного напряжения, то есть окончания заряда.
Однако, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток.

Заряд батареи на автомобиле

При эксплуатации батареи на автомобиле ее заряд происходит при постоянном напряжении.
Производители автомобилей по согласованию с разработчиками батарей устанавливают уровень зарядного напряжения 14,1±0,2 В, что ниже напряжения интенсивного газовыделения.
С понижением температуры эффективность заряда при постоянном напряжении уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи.
Поэтому АКБ на автомобиле не всегда восстанавливает свою емкость после разряда полностью.
Обычно степень заряженности батареи зимой составляет 70-75%, если напряжение на клеммах батареи равно 13,9-14,3 В при работающем двигателе и включенном дальнем свете.
Поэтому в тяжелых условиях зимы (при низких температурах, частых и длительных пусках холодного двигателя и коротких пробегах) целесообразно периодически (желательно не реже одного раза в месяц) производить заряд АКБ от стационарного зарядного устройства и при положительной температуре.

Проверка напряжения на батарее при работающем двигателе

Перед проверкой надо убедиться, что батарея заряжена до напряжения разомкнутой цепи (НРЦ) не ниже 12,6 В или что плотность электролита не ниже 1,26 г/смі при нормальном его уровне.
Если АКБ недозаряжена, ее следует зарядить с помощью внешнего зарядного устройства.
Уровень электролита надо довести до нормы, доливая дистиллированную воду.

После того, как батарея приведена в нормальное состояние, надо запустить двигатель и установить его обороты на уровне 1500-2000 мин−1.
Затем необходимо включить дальний свет и измерить с помощью вольтметра напряжение на клеммах батареи.

Если напряжение находится в пределах 13,9-14,3 В, значит система работает в оптимальном режиме, который может обеспечить максимально возможный заряд АКБ.

Отклонение в меньшую сторону может стать причиной недозаряда, а в большую сторону — перезаряда.
Хотя следует учитывать, что свои поправки может внести интенсивность эксплуатации автомобиля.
Нередко недозаряд батареи бывает следствием ослабления натяжения ремня привода генератора.

Проверка наличия утечек в системе электрооборудования

Для такой проверки необходимо иметь амперметр с максимальной величиной измеряемого постоянного тока до 10 А.

Клемму, соединенную с массой автомобиля (и в отечественных, и в импортных автомобилях — отрицательная), отсоединяют от полюсного вывода батареи и в разрыв цепи включают амперметр.
При этом все потребители автомобиля, в том числе сигнализация, должны быть выключены.

При исправном электрооборудовании и отсутствии утечек показание амперметра будет равно нулю.

В зависимости от особенностей электрооборудования конкретных автомобилей возможны схемные решения, при которых может иметь место ток в пределах 1-2 мА.
Такие утечки не оказывают вредного влияния при бездействии автомобиля в течение 1-3 месяцев, поскольку за это время батарея потеряет всего 0,7-4 А·ч.
При включенной сигнализации потребление тока может вырасти до 20-30 мА.
Это значит, что время бездействия автомобиля не должно превышать в таком состоянии 3-х недель в летнее время и 10-и дней зимой.
Иначе батарея разрядится от сигнализации настолько, что не сможет запустить холодный двигатель.

Если ток утечки больше 30 мА, необходимо найти и устранить причину этой утечки.

Для защиты батареи от утечек тока при длительном бездействии автомобиля рекомендуется отключать на это время клеммы бортовой сети от полюсных выводов аккумуляторной батареи, то есть снимать один из наконечников с полюсного вывода батареи.

взято с http://www.autodostavka.ru

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

11 года 9 мес. назад #22 от Sokolik
Оставил на мой взгляд ключевые моменты

Iari пишет: Поэтому в тяжелых условиях зимы (при низких температурах, частых и длительных пусках холодного двигателя и коротких пробегах) целесообразно периодически (желательно не реже одного раза в месяц) производить заряд АКБ от стационарного зарядного устройства и при положительной температуре.

При исправном электрооборудовании и отсутствии утечек показание амперметра будет равно нулю.

В зависимости от особенностей электрооборудования конкретных автомобилей возможны схемные решения, при которых может иметь место ток в пределах 1-2 мА.
Такие утечки не оказывают вредного влияния при бездействии автомобиля в течение 1-3 месяцев, поскольку за это время батарея потеряет всего 0,7-4 А·ч.
При включенной сигнализации потребление тока может вырасти до 20-30 мА.
Это значит, что время бездействия автомобиля не должно превышать в таком состоянии 3-х недель в летнее время и 10-и дней зимой.
Иначе батарея разрядится от сигнализации настолько, что не сможет запустить холодный двигатель.

Если ток утечки больше 30 мА, необходимо найти и устранить причину этой утечки.

Для защиты батареи от утечек тока при длительном бездействии автомобиля рекомендуется отключать на это время клеммы бортовой сети от полюсных выводов аккумуляторной батареи, то есть снимать один из наконечников с полюсного вывода батареи.

взято с http://www.autodostavka.ru


НО! При исправном электрооборудовании и отсутствии утечек показание амперметра будет равно нулю.
Вывод один у MooSe исправное электрооборудование без утечек это точно, надеюсь как и у всех практически новых Polo Sedan.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

11 года 9 мес. назад - 11 года 9 мес. назад #23 от MooSe
кстати да, забыл сказать, машина закрыта была ключём, без сигнализации
пы.сы. сегодня пойду забирать после двух недельного простоя ...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

10 года 11 мес. назад #24 от vitalxat
Добрый день.
Подскажите, если зимой я не буду эксплуатировать Полик - можно ли оставить аккум в нем или лучше снять? машина в гаражном хранении (не отапливаемом)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

10 года 11 мес. назад #25 от EGO 84
ИМХО - лучше не снимать аккум, а скинуть клемму (но если есть желание потаскать тяжести, можно и аккум снять-поставить несколько раз))))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

10 года 11 мес. назад #26 от skp-studio
Сегодня пообщался с ОД, так у них по регламенту даже клему не снимают при долгой стоянке и зарядка разряженного аккума также проходит без снятия клем.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

10 года 11 мес. назад #27 от Iari

skp-studio пишет: Сегодня пообщался с ОД, так у них по регламенту даже клему не снимают при долгой стоянке и зарядка разряженного аккума также проходит без снятия клем.

Метод заряда при таком варианте какой, током постоянной силы или при постоянном напряжении?

Странная рекомендация ОД, так как везде пишется как раз наоборот - аккум обязательно отсоединять от сети автомобиля.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

10 года 11 мес. назад #28 от EGO 84
та они просто ленивые) это-ж надо гайку открутить- закрутить

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

10 года 11 мес. назад #29 от skp-studio
Iari, про метод я не уточнял.
Последовал рекомендации, взял зарядку tesla на 4а. Автоматическое зарядное устройство.
Через 4 часа индикатор показал что уже заряжено. Пока без нареканий.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Не допустимо: создать новую тему.
  • Не допустимо: ответить.
  • Не допустимо: редактировать ваше сообщение.
Время создания страницы: 0.521 секунд